Страхование грузов



Все без исключения грузоперевозки, осуществляющиеся транспортной компанией «Негабарит 46» застрахованы страховыми компаниями Росгосстрах и Ингосстрах. Помимо обязательного страхования ответственности перевозчика на сумму 15 млн руб, в отдельных случаях используется  индивидуальное страхование каждого груза на сумму, указываемую заказчиком.

Страхование грузов при грузоперевозках состоит в том, чтобы при вероятности получении ущерба свести финансовые потери к минимальной сумме.

Страховые компании подразделяют страхование грузов на два вида.

Первый – непосредственное страхование перевозимого груза.

Второй – страхование ответственности лица, этот груз перевозящего.

Страхование перевозимого груза (товара) ничем не отличается от страхования имущества в широком смысле этого понятия. Цель страхования состоит в защите имущественных интересов грузовладельца, который и выступает страхователем. Договор страхования груза предполагает в случае непредвиденных обстоятельств, произошедших с грузом, покрытие возможных убытков. Например, сроки договора поставки были соблюдены, но ввиду некоторых обстоятельств (жара, холод) товар был испорчен, непригоден к продаже. В этом случае начинает действовать договор страхования груза. Сумма договора страхования идентична сумме перевозимого товара. Для перевозки каждой партии товара заключается отдельный договор.

Страхование ответственности при транспортировке товаров защищает интересы грузоперевозчика. Страхователем при этом может выступать как сам грузоперевозчик, так и экспедитор, как лицо, ответственное за процесс транспортировки. Договор страхования ответственности защищает финансовые интересы грузоперевозчика в том случае, если его действия повлекли за собой ущерб (частичный или полный), причиненный грузу или его утрату. Сумму, на которую заключается договор страхования, грузоперевозчик определяет сам. Кроме того, договор страхования заключается не на определенный период или поездку, а на достаточно длительное время, например, на год, количество совершенных поездок при этом неограниченно. Можно заключить договор страхования ответственности на год, застраховать ответственность, например на сумму 15 млн. рублей и спокойно весь год заниматься грузоперевозками. Вообще, чем выше сумма договора страхования ответственности, тем больше доверия к грузоперевозчику со стороны клиентов.

Как видно из вышеизложенного, договоры страхования груза и ответственности действительно достаточно разные. На сегодняшний день и заключение таких договоров не является обязательным. То есть это добрая воля грузовладельца и грузоперевозчика. Если же обязать всех перевозчиков на законодательном уровне страховать свою ответственность, тогда не потребуется никакого страхования груза при транспортировке. Сегодня грузовладелец при перевозке страхуется по собственному желанию, так он обеспечивает какую-то степень защиты груза, которая дает ему уверенность в финансовой компенсации в случае причинения ущерба грузу. В принципе, в дальнейшем можно обязать и грузовладельцев страховать свой груз, но пока это относится только к грузам, которые способны нанести ущерб (например, все виды опасных грузов).