Весне - дорогу

С1 марта 2013 года транзитным грузовикам тяжелее 12 тонн въезд на МКАД и в Москву закрыт с 6.00 утра до 22.00. А с 1 мая запретят дневной проезд и не транзитным "тяжеловесам". С мая по октябрь ограничения будут действовать с 6.00 до 00.00.

Штраф за въезд грузовиков под "кирпич" остается прежним - 300 рублей. Но выписываться он будет при каждом попадании машины в объектив камеры видеофиксации. Попалось на пути 10 камер - 10 штрафов придет водителю. Пока в Москве установлено 600 камер видеофиксации, а до конца года их станет вдвое больше. Но, как подчеркнул вчера на пресс-конференции заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Савченко, данные ограничения вводятся не для того, чтобы пополнить городской бюджет штрафами, главная цель - разгрузить городские трассы, в первую очередь МКАД.

Если перевозчик обеспечивает жизнедеятельность Московской области или везет скоропортящийся груз, то может получить специальный "зеленый" пропуск. Их уже начали выдавать в двух местах: в центре безопасности дорожного движения Московской области (для проезда по МКАД) и в центре организации дорожного движения Москвы (для проезда по столице и МКАД). Вся подробная информация есть на сайтах этих организаций: cobddmo.ru и gucodd.ru, а также на сайтах подмосковного Минтранса и департамента транспорта Москвы. Предусмотрены пропуска как годовые - они оформляются максимум в течение 14 дней, так и разовые - их можно получить в тот же день.

Постановление Правительства Москвы об ограничении движения грузового автотранспорта

За пропусками придется ехать лично владельцам транспортных компаний, даже если они из других регионов. Но в этом году, как пообещал заммэра Москвы Максим Ликсутов, появится возможность отправлять заявки и получать разрешения через Интернет.

Московской области предоставлена льгота на 12 тысяч пропусков, Москве - без ограничений, но при условии: транспортная компания должна доказать, что у нее нет возможности перенести доставку на ночь. Область начала выдавать пропуска три дня назад: за это время успели подать заявки владельцы только 1000 грузовиков. Еще 3000 заявок поступило от сетевых и логистических компаний, которые пользуются заказным транспортом. Таким, как объяснил зампред правительства Московской области Анатолий Насонов, будут выдаваться разовые пропуска. Для того чтобы время их получения не превышало 10-15 минут, областной центр безопасности дорожного движения переведен на круглосуточный режим работы.
     Тем временем столичный департамент транспорта доложил на городской коллегии: попытки пересадить москвичей на общественный транспорт начинают приносить первые плоды. Самые заметные изменения в подземке. Как сообщил открывавший коллегию мэр Сергей Собянин, в метро количество пассажиров увеличилось на 4%. При этом стало меньше "зайцев". По данным главы метрополитена Ивана Беседина, при этом на 15% выросло число "платных" пассажиров, а вот число льготных проходов сократилось на 14%. Это результат борьбы с любителями ездить по чужим соцкартам - с прошлого года за такое правонарушение действует штраф в 2,5 тыс. руб. С 1 января почти на четверть прибавилось пассажиров на монорельсе. Этому тоже есть простое объяснение: с нового года здесь можно ездить по билетам метрополитена. Причем если пересадка с одной системы на другую происходит в течение 90 минут, то второй раз платить за проезд не нужно. Теперь монорельсом ежедневно пользуются 17 000 пассажиров - на 3000 больше, чем в прошлом году. Напомним: монорельс ежегодно обходится бюджету почти в млрд руб.

     Еще одно новшество - введенные 1 февраля интермодальные билеты, по которым можно ездить и в подземном, и в наземном транспорте, тоже набирают популярность. Ими пользуются, по словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, уже 16% пассажиров. Он считает, что с введением новых проездных билетов (только за счет того, что человеку не надо стоять за ними в кассу) скорость поездки увеличится на 10% к 2015 году.

Подготовила Светлана Романова

Между тем Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая позже в эфире "Эха Москвы", пообещал ужесточить наказание за выезд крупнотоннажных грузовиков на МКАД и в его пределы. "Мы каждый месяц будем ужесточать наказание таким образом, чтобы довести эту меру до логического завершения, освободив МКАД от самых большегрузных машин - свыше 12 тонн", - заявил Собянин . По словам мэра, через 4-5 месяцев штраф может вырасти до 5 тыс. рублей. Градоначальник отметил, что к следующему осенне-зимнему сезону должен быть наведен порядок на МКАД. Пока же будут действовать минимальные штрафы за въезд фур на МКАД с 06:00 до 22:00 - 300 рублей. "Я думаю, что часть компаний изменит логистику, изменит политику, и их машины не будут въезжать в дневное время", - отметил Собянин.

Подготовила Ольга Игнатова
Опрос "РГ"
RG.RU