Лабытнанги наращивает перевалку негабарита
Самая крупная перевалочная база негабаритных и сыпучих грузов на Ямале – грузовой порт Лабытнанги. Нынешним летом объемы грузов, которые получают и отправляют от причала Лабытнанги, возросли минимум в пять раз. В ближайшее время – объемы транспортировки тарно-штучных грузов будут еще увеличиваться. К концу текущего месяца в эксплуатацию запустят склад временного хранения таможенных грузов и специально оборудованную зону таможенного контроля. Это значительно расширит возможности предприятия.
Грузовой порт в Лабытнанги работает 27 лет. «Золотые годы» сменились развалом 90-х. В последнее десятилетие предприятие держалось на плаву, но в год на отправку здесь шло не больше 50 вагонов. С начала 2013 года по внутренним железнодорожным веткам прошло уже 300 вагонов. Основная нагрузка пришлась на зиму. «Разморозили» свою деятельность лабытнангские портовики в нынешнем году впервые за восемь лет. Традиционно время с ноября по май для предприятия было «мертвым сезоном»: работники – в отпусках, оборудование – на зимней стоянке. Но за зимние месяцы 2013-го здесь погрузили и разгрузили 200 железнодорожных вагонов, перевыполнив за месяц на 150% годовую норму.
Работой Лабытнангский порт загрузила Сабетта. Арктические проекты, плацдармом для которых стал Ямал, для кого-то далекая перспектива, для коллектива же грузового порта – сегодняшний день и вполне осязаемые надежды. На предприятии в нынешнем году существенно возросла заработная плата. По словам начальника грузового района Лабытнанги Максима Кошкина, оплата труда у сотрудников порта – сдельная. «Возросший процент отправок грузов сразу же отразился на «тяжести кошелька» работников. Надо отметить, что и на производительность труда он повлиял самым положительным образом»,– говорит Максим Кошкин. – «Шаг за шагом преображается буквально все предприятие. За полгода восстановить то, что приходило в упадок десяток лет, конечно, нельзя. Но и техническое перевооружение, и благоустройство территории – это задачи, которые мы уже начали решать. Сегодня самая главная проблема – люди. Кадров не хватает катастрофически. Есть, например, новые портовые краны, но нет механиков для их обслуживания».
Сегодня на 80% коллектив порта состоит из проверенной десятилетиями команды крановщиков и стропальщиков. Однако для обслуживания причальной стенки пришлось привлекать иногороднего подрядчика. Местных кадров не нашлось. Хотя, кроме зарплаты, руководство порта в этом году прилично «вложилось» в создание комфортных и безопасных условий труда. Специалистов снабдили спецодеждой и мобильными средствами коммуникации. Старожилы говорят, что последний раз спецодежду выдавали семь лет назад. На базе порта планируется возведение общежития, ремонт производственных и бытовых помещений. Покупка самосвала и автопогрузчика – вопрос уже решенный, это существенно расширяет спектр услуг, который порт может предложить клиентам.
Накануне, 2 июля, в Лабытнангском порту под погрузку поставили судно, которое пойдет на Яр-Сале. Загружают железобетонные панели для жилищного строительства, тротуарную плитку, пенопласт и… купель. Ее установят в православном храме заполярного поселка уже к осени. Представитель грузоотправителя Николай Тукранов говорит: «Следующее судно наша компания готовится отправить на Горки. Повезем кирпич, он нужен для строительства школы. Надеемся, с погодой повезет. 80% успеха и в судоходстве, и в деятельности порта обеспечивает «небесная канцелярия». Следующим на погрузку будет транспорт с металлоконструкциями. Они отправятся на стройплощадку «Полярной» ТЭС.
Потенциал грузового порта Лабытнанги прирастать будет параллельно росту объемов и темпов строительства арктического порта Сабетта, уверены специалисты. По итогам 2013 года от причалов Лабытнангского порта будет отправлено более 350 тыс. тонн насыпных грузов. Только за 29 дней оставшихся дней июля надо разгрузить-погрузить и отправить на Север 180 вагонов с дровами.
Фото: b-port.com
Грузовой порт в Лабытнанги работает 27 лет. «Золотые годы» сменились развалом 90-х. В последнее десятилетие предприятие держалось на плаву, но в год на отправку здесь шло не больше 50 вагонов. С начала 2013 года по внутренним железнодорожным веткам прошло уже 300 вагонов. Основная нагрузка пришлась на зиму. «Разморозили» свою деятельность лабытнангские портовики в нынешнем году впервые за восемь лет. Традиционно время с ноября по май для предприятия было «мертвым сезоном»: работники – в отпусках, оборудование – на зимней стоянке. Но за зимние месяцы 2013-го здесь погрузили и разгрузили 200 железнодорожных вагонов, перевыполнив за месяц на 150% годовую норму.
Работой Лабытнангский порт загрузила Сабетта. Арктические проекты, плацдармом для которых стал Ямал, для кого-то далекая перспектива, для коллектива же грузового порта – сегодняшний день и вполне осязаемые надежды. На предприятии в нынешнем году существенно возросла заработная плата. По словам начальника грузового района Лабытнанги Максима Кошкина, оплата труда у сотрудников порта – сдельная. «Возросший процент отправок грузов сразу же отразился на «тяжести кошелька» работников. Надо отметить, что и на производительность труда он повлиял самым положительным образом»,– говорит Максим Кошкин. – «Шаг за шагом преображается буквально все предприятие. За полгода восстановить то, что приходило в упадок десяток лет, конечно, нельзя. Но и техническое перевооружение, и благоустройство территории – это задачи, которые мы уже начали решать. Сегодня самая главная проблема – люди. Кадров не хватает катастрофически. Есть, например, новые портовые краны, но нет механиков для их обслуживания».
Сегодня на 80% коллектив порта состоит из проверенной десятилетиями команды крановщиков и стропальщиков. Однако для обслуживания причальной стенки пришлось привлекать иногороднего подрядчика. Местных кадров не нашлось. Хотя, кроме зарплаты, руководство порта в этом году прилично «вложилось» в создание комфортных и безопасных условий труда. Специалистов снабдили спецодеждой и мобильными средствами коммуникации. Старожилы говорят, что последний раз спецодежду выдавали семь лет назад. На базе порта планируется возведение общежития, ремонт производственных и бытовых помещений. Покупка самосвала и автопогрузчика – вопрос уже решенный, это существенно расширяет спектр услуг, который порт может предложить клиентам.
Накануне, 2 июля, в Лабытнангском порту под погрузку поставили судно, которое пойдет на Яр-Сале. Загружают железобетонные панели для жилищного строительства, тротуарную плитку, пенопласт и… купель. Ее установят в православном храме заполярного поселка уже к осени. Представитель грузоотправителя Николай Тукранов говорит: «Следующее судно наша компания готовится отправить на Горки. Повезем кирпич, он нужен для строительства школы. Надеемся, с погодой повезет. 80% успеха и в судоходстве, и в деятельности порта обеспечивает «небесная канцелярия». Следующим на погрузку будет транспорт с металлоконструкциями. Они отправятся на стройплощадку «Полярной» ТЭС.
Потенциал грузового порта Лабытнанги прирастать будет параллельно росту объемов и темпов строительства арктического порта Сабетта, уверены специалисты. По итогам 2013 года от причалов Лабытнангского порта будет отправлено более 350 тыс. тонн насыпных грузов. Только за 29 дней оставшихся дней июля надо разгрузить-погрузить и отправить на Север 180 вагонов с дровами.
Фото: b-port.com