Полуприцепы низкорамники

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ОАО «Уралавтоприцеп» на протяжении всей своей истории, начиная с августа 1943 года, сочетает в себе уникальность применяемых конструкторских решений с лидирующей позицией среди предприятий отрасли. В 1964 году на Ч МЗАП был разработан уникальный прицеп грузоподъёмностью 300 тонн. Позднее выпущенные заводом на этой конструкторской базе прицепы использовались для перевозки, например, трансформаторов для Колымской ГЭС, научно-исследовательского корабля на озеро Иссык-куль, прокатных металлургических станов в город Москва.

В 1985 году на ЧМЗАП поступил государственный заказ на изготовление прицепной техники для перевозки космического корабля многоразового использования «Буран». При выполнении этого заказа впервые в СССР была разработана и применена подруливающая подвеска прицепа, управляемая оператором с дистанционного пульта, а в 1988 году КБ завода уже начало разработку суперприцепа грузоподъёмностью 1300 тонн. В 1990 году, по заказам Минатома и Минэнерго, в серию пошли прицепы для комплектации автопоездов на 300 и 600 тонн, которые, в частности, использовались для перевозки реактора в город Дзержинск, а позже перевозили уже другой реактор в город Москву. Эти же модели перевозили оборудование: для Нововоронежской АЭС, для Атоммаша в город Волгодонск, для Ленэнерго в город Санкт-Петербург, для Бурейской ГЭС. Сегодня Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ОАО «Уралавтоприцеп» — уникальный завод, обладающий уникальными кадрами конструкторов и технологов, уникальной технологией производства и уникальными высококвалифицированными кадрами рабочих и управленческого персонала. Производственная программа предприятия насчитывает более двухсот наименований прицепной техники четырех товарных групп, приспособленной для эксплуатации практически во всех климатических поясах земного шара от Заполярного круга до Экватора.
Главной для завода была и остается товарная группа — прицепы и полуприцепы-тяжеловозы, включающая в себя несколько семейств.

Первое семейство — это прицепы и полуприцепы с пониженной высотой грузовой платформы, предназначенное, в первую очередь, для перевозки дорожно-строительной техники, грузоподъемностью от 4,8 до 38 тонн и с высотой грузовой платформы 885 мм.

Второе семейство – это прицепы и полуприцепы со средней высотой грузовой платформы. Грузоподъемность представителей этого семейства колеблется от 26 до 60 тонн. Высота грузовой платформы — 1170-1200 мм.

Третье семейство — прицепы и полуприцепы с повышенной высотой грузовой платформы. Грузоподъемность прицепов и полуприцепов этого семейства от 50 до 80 тонн. Высота грузовой платформы 1300 мм. Применяемые шины — 14.00R20. За счет применения шин увеличенного диаметра и повышенной несущей способности обеспечивается высокая проходимость автопоезда по плохим дорогам или бездорожью и большая грузоподъемность при минимальном количестве осей.
Четвертое семейство — это низкорамные прицепы и полуприцепы тяжеловозы. Низкорамными их называют потому, что высота грузовой платформы меньше, чем диаметр шины. Она колеблется в пределах 580-800 мм. Грузоподъемность — от 25 до 60 тонн.

Пятое семейство — прицепы и полуприцепы модульной конструкции. Достигнутая на сегодняшний день грузоподъемность транспортного средства, собранного из прицепов-модулей, составляет 1200 тонн. И это не предел. Транспортное средство может быть составлено из 2-х, 3-х, 4-х и 6-осных модулей в различной комбинации.

Шестое семейство — это прицепы и полуприцепы-тяжеловозы для транспортных технологий морских
торговых портов: ролл-трейлеры и скелеталтрейлеры. Особенности конструкции этого семейства:
низкая высота грузовой платформы (800…900 мм.), максимальная простота (отсутствие тормозных систем, сигнального электрооборудования, упругих элементов в подвеске),
минимальное количество колесных осей при высоких показателях грузоподъемности.

Предназначены для перевозки большегрузных контейнеров на территории морских торговых портов, металла, леса и др. генеральных грузов.

Вторая товарная группа, занимающая значительную нишу в производственной номенклатуре завода — это полуприцепы-контейнеровозы, предназначенные для перевозки большегрузных контейнеров (длиной 20, 40, 45 футов) по дорогам общей сети. Конструкция ходовой части может быть двух- или трехосной и соответствовать требованиям стандартов по безопасности и дорожным условиям России, а так же Западной Европы. Подвески в зависимости от требований потребителя могут быть рессорными для российских условий эксплуатации или пневматическими для международных перевозок по западноевропейским дорогам. Грузоподъемность этих полуприцепов — от 20 до 36,5 тонн. Высота перевозимых контейнеров может достигать 2900 мм.

Третья товарная группа — это шасси прицепов и полуприцепов, предназначенные для монтажа на них самого разнообразного оборудования: емкостей, мобильных зданий (вагончиков), буровых установок, оборудования для ремонта нефтяных скважин, для измельчения и прессования металлолома и др. Конструкция, параметры грузоподъемности, габаритные характеристики настолько разнообразны, что позволяют удовлетворить практически любые потребности в создании различных передвижных установок. И последняя товарная группа — прицепная техника военного назначения.

На сегодняшний день ни одна отрасль промышленности не может обойтись без прицепной техники ЧМЗАП. Главные потребители — это предприятия нефтегазового комплекса, строители самого разнообразного профиля, металлурги, энергетики, химики, логисты, военные, спасатели, транспортники, а также многие, многие другие по всему миру.