Реактор «Роснефти» «потянул» на Книгу рекордов Гиннесса

Реактор «Роснефти» «потянул» на Книгу рекордов Гиннесса
«Роснефть» подала заявки в Книгу рекордов Гиннесса на мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние. По ее заказу «Спецтяжавтотранс» должен перевезти четыре реактора общей массой 2500 т на 12 тыс. км для Ачинского НПЗ. Председатель правления подрядной организации Сергей Тропин говорит, что операция завершится к октябрю, если не случится форс-мажора.

В рамках модернизации Ачинского НПЗ проводится «уникальная операция по транспортировке реакторов установки гидрокрекинга на площадку АНПЗ, сообщила вчера пресс-служба «Роснефти». Четыре реактора имеют общую массу 2500 т, крупнейший весит 1300 т. Как указано в пресс-релизе, по своей сложности операция претендует на мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние (такой рекорд не зарегистрирован). Соответствующие заявки в августе были поданы в Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России.

«Транспортировка негабаритных тяжеловесных грузов относится к категории работ высшего инжиниринга. Недаром известных мировых «перевозчиков» негабаритов можно пересчитать по пальцам, — рассказал РБК daily председатель правления «Спецтяжавтотранса» Сергей Тропин. — Она требует создания проекта перевозки, который учитывает траекторию движения, состояние грунта, дорог, мостов, переездов, линий электропередачи, встречающихся на маршруте следования». «Спецтяжавтотранс» был привлечен «Роснефтью» для транспортировки реакторов установки гидрокрекинга на площадку АНПЗ.
Сами реакторы были доставлены двумя баржами от итальянского порта Мантово по Северному морскому пути до порта Дудинка, а далее вниз по Енисею к специально созданному временному причалу в селе Кубеково. Оттуда оборудование будет доставлено на Ачинский НПЗ большегрузным автотранспортом.
Операция по транспортировке началась в июне.
По словам г-на Тропина,
в операции используется самая современная техника, имеющаяся на сегодняшний день в мире, — это самоходные модульные тележки Cometto.
В процессе перевозки участвуют инженеры-проектировщики. Группа специалистов-инженеров составляет 19 человек. «Каждая перевозка уникальна. Общее чувство — ощущение единого организма, который даже дышит в одном ритме. Если вы понаблюдаете за работой наших людей, вы удивитесь. Нет ни слов, ни лишних движений, как будто один организм действует», — говорит г-н Тропин. По его словам, если не будет природных форс-мажоров, операция по доставке груза завершится в октябре.
Представитель «Роснефти» подчеркнул, что
многие инженерные решения проекта уникальны.
«Например, подъем пешеходного моста через федеральную трассу будет проводиться специальными домкратами.
Мост будет приподнят, под ним пройдет колонна диаметром 13 м, и затем мост будет опущен на старое место. Это техническое решение еще не применялось ни разу в истории российского инжиниринга», — уточняет он.
Согласно условиям подтверждения рекорда, в регистрационный комитет должна быть представлена доказательная база — фото- и видеосъемка с координатами нахождения объекта, пояснили в «Роснефти». На заключительной стадии фиксирования рекорда представители Книги рекордов Гиннесса приедут на место монтажа установки для окончательного принятия решения по рекорду.
Ранее «Роснефть» не подавала заявок в Книгу рекордов Гиннесса.
Представитель Книги рекордов Гиннесса на запрос РБК daily не ответил. Главный редактор Книги рекордов России Станислав Коненко говорит, что книг рекордов России несколько, но к ним заявка от «Роснефти» не поступала. «Очень редко такие крупные компании, как «Роснефть», подают заявки на признание за ними мирового рекордов. Мотивы могут быть разные. Возможно, ради улучшения имиджа», — отметил он.
Почему реакторы закупили именно в Италии, выяснял журнал "Югспецтехника". Антон Стрельцов, аналитик крупной новочеркасской компании, осуществляющей поставки оборудования для технологических установок на предприятия нефтегазовой отрасли, отметил:
- Сегодня многие российские нефтеперерабатывающие заводы заказывают оборудование в Италии и КНР. Причина кроется в том, что продукция поставщиков из этих стран идеальна в соотношении цена/качество, время окупаемости их оборудования составляет от 2 месяцев до 2 лет и, как правило, по своим техническим характеристикам это оборудование полностью устраивает российских заказчиков.
Представитель Ачинского нефтеперерабатывающего завода Ирина Солодухина рассказала РИА Новости подробнее о самих реакторах:
- Это уникальные реакторы, предназначенные для двух крупных комплексов: по производству нефтекокса и гидрокрекинга. Это позволит реализовать проект перехода на выпуск продукции по нормам Евро-5 и увеличить глубину переработки нефти до 96% (речь идет об увеличении объемов переработки светлых нефтепродуктов). Точные сроки монтажа реакторов зависят от скорости доставки груза.
Справка:
ОАО "Ачинский НПЗ" принадлежит крупнейшей российской нефтяной компании ОАО НК "Роснефть". Ранее сообщалось, что компания переходит на производство автомобильного бензина Регуляр-92, соответствующего классу 5 ("Евро-5"). Завод был приобретен НК «Роснефть» в мае 2007 г. Мощность НПЗ составляет 7,0 млн т (51,2 млн барр.) нефти в год. Завод перерабатывает западносибирскую нефть, поставляемую по системе трубопроводов АК «Транснефть».
Фото: dela.ru
Галина Старинская
РБК Daily